Развитие и совершенствование служб управления Г. Кендэ

Формат книги: fb2, txt, DjVu, Pdf
Размер: . MB
Скачано: раз

Функции службы управления персоналом определяются поставленными перед ней задачами участие в разработке и реализации целей и политики организации в сфере управления персоналом осуществление прогнозных и плановых расчетов потребности в персонале. Поэтому в мировой практике наблюдается следующая закономерность службы управления персоналом начинают свою деятельность как штабные звенья с исключительно учетными функциями, а затем, по мере развития ее кадрового потенциала и все более очевидного ее положительного влияния на производственный процесс, служба персонала наделяется управленческими полномочиями и начинает непосредственным образом участвовать в руководстве организацией. Например, численность сотрудников по организации обучения персонала обусловлена тем, проводится ли обучение организацией самостоятельно или с привлечением услуг внешних тренинговых компаний и учебных заведений, а также количеством учебных программ, реализуемых одновременно, и длительностью обучения.
Кроме того, наличие на сегодняшний день огромного спектра наработанных эффективных методов управления персоналом (зачастую являющихся дорогостоящими и приходящихся по карману крупным организациям), заставляет руководителя кадровой службы делать выбор в пользу тех. Поэтому оптимальным является сочетание полномочий линейных руководителей организации и специалистов по персоналу на основе их совместной ответственности. Целью таких мероприятий может являться приобретение новых навыков, необходимых для работы (например, с новым оборудованием, программным обеспечением) подготовка персонала, занимающего более низкие должности к работе на руководящих должностях развитие у менеджеров среднего и высшего звена навыков межличностного общения.
В матричной организации члены проектной группы подчиняются руководителю проекта и руководителям функциональных подразделений, где работают постоянно. Управление персоналом как теоретическая и прикладная отрасль управленческой науки и практики стала формироваться на рубеже xix и xx веков. Такая структура используется небольшими организациями в начале их развития, когда недостаточно ясно определен статус кадровой службы. К обязанностям этого специалиста относится расчет ставок заработной платы в зависимости от трудового вклада для каждого сотрудника, а также анализ уровня заработной платы по отрасли в целом и участие в финансовом планировании организации.
9 3 основные задачи и функции службы управления персоналомЗадачи службы управления персоналом формулируются согласно основной цели ее. В организации, мотивации и развития персонала организации. Участие в разработке и совершенствовании организации оплаты труда и.Местоположение службы уп в организационной структуре включение в руководство организацией организационная структура, представленная на рисунках 3 6, называется функциональной и построена по принципу разделения обязанностей между функциональными подразделениями, отвечающими за одно из направлений деятельности (финансы, оборудование, производство, продажа, персонал и т. Исходными данными для построения организационной структуры управления являются организационная структура управления состоит из двух самостоятельных органов управления, выполняющих определенные функции. Как уже отмечалось, состав служб управления персоналом определяется уровнем сложности и комплексности решаемых задач. В круг его обязанностей входит адаптация новых сотрудников на рабочем месте (ознакомление с организацией и непосредственно с работой), а также разработка и проведение учебных мероприятий по обучению сотрудников.